вівторок, 13 травня 2014 р.

Литературный подиум «У поэта соперника нету…»


Булат Окуджава - это имя не нуждается в особом представлении. Вряд ли можно найти человека, который не читал ни одного его стихотворения, не слышал его песен.
9 мая исполнилось 90 лет со Дня рождения Булата Окуджавы. В читальном зале Центральной библиотеки прошло несколько встреч под общим названием «У поэта соперника нету…», посвященных этой дате. Библиотекари познакомили гостей - коллектив литературно-музыкального клуба «В кругу друзей» с творчеством Булата Окуджавы.  На протяжении встречи демонстрировалась слайд-презентация, фрагменты из фильмов, где звучали песни написанные Окуджавой. Гости и библиотекари читали любимые стихи поэта, пели «Молитву» Франсуа Вийона - французского поэта 15-го века (музыка и русский перевод Булата Окуджавы)  вместе с Тамарой Гвердцетели и другие песни. И, если люди старшего поколения, соприкоснулись со своей юностью, то студенты агротехнического коледжа открыли для себя новое имя из когорты исполнителей авторской песни.
 


Пока Земля ещё вертится,
пока ещё ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
чего у него ещё нет:
мудрому дай голову,
трусливому дай коня,
дай счастливому денег…
И не забудь про меня.
 
Пока Земля ещё вертится,
- Господи, твоя власть! –
Дай рвущемуся к власти
навластвоваться всласть!
Дай передышку щедрому,
хоть до исходного дня.
Каину дай раскаяние…
И не забудь про меня.
 
- Я знаю: ты всё умеешь,
я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый,
что он проживает в раю,
Как верит каждое ухо
тихим речам твоим,
Как веруем и мы сами,
не ведая, что творим!
 
- Господи мой Боже,
зеленоглазый мой!
Пока Земля ещё вертится,
и это ей странно самой,
пока ей ещё хватает
времени и огня,
дай же ты всем понемногу… 
И не забудь про меня.
 

Немає коментарів:

Дописати коментар